У ребят старшей — подготовительной компенсирующей группы состоялся Международный день родного языка» Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. В рамках празднования даты, посвященной Международному дню родного языка, ребята приняли участие в игре-квест под названием “День родного языка”.
Ребята узнали интересные факты о языках разных народов. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность. По окончанию мероприятия высказывали собственную точку зрения. Во время игры царила атмосфера дружбы и доброжелательности, сотрудничества.
Дети с удовольствием принимали участие, общались, размышляли, делились своими мыслями и впечатлениями, что способствовало активизации познавательной деятельности. Любите родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! (Авторы:Никонова Я.Ю., Корасташевич В.А., Ганичева И.А.)
Международный день родного языка
«Что за прелесть эти сказки»
10 февраля день памяти А. С. Пушкина — великого русского поэта. Имя и творчество которого широко известно во всем мире. Сказки А. С. Пушкина любят и взрослые и дети. В подготовительной и старше- подготовительной компенсирующей группе прошла тематическая неделя «Что за прелесть эти сказки», посвященная творчеству А. С. Пушкина. В группе была оформлена выставка книг по сказкам поэта разных изданий. Познакомили детей с биографией, рассказали о его семье. Провели цикл бесед «Какие сказки Пушкина мы знаем». Дети рассматривали и сравнивали иллюстрации сказок разных художников, читали сказки, отгадывали загадки, угадывали героя, смотрели мультфильмы, лепили золотую рыбку, рисовали рисунки. Знакомство с произведениями А.С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной и отзывчивой к красоте. ( Авторы: Федорова Е.В, Тимофеева А. В.)
«Исследовательский проект «Соль»
Ребенок — это маленький исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования. Вот и мы с ребятами средней группы организовали проект. Темой проекта мы выбрали – соль. Соль есть у каждого дома, а как много мы о ней знаем? О ее пользе и вреде, о том, как ее добывают.
Целую неделю мы с ребятами изучали соль, ее свойства, ее применение. Читали пословицы, разгадывали загадки. Проводили опыты и рисовали солью. А еще мы вырастили дерево из кристаллов соли. Неделя получилась очень продуктивной. Помимо работы в детском саду ребята дома с родителями сделали чудесные поделки из соли.
Впереди нас ждут еще много проектов и новых открытий. Автор: Кабоян Е.В.
«14 февраля — Международный День Книгодарения»
Возраст у этого праздника совсем юный, а статус уже Международный и отмечают его миллионы людей. Главная идея этого Дня — показать, что бумажная книга остаётся актуальным подарком и не теряет ценности даже в век технологий. Замечательный поступок — подарить книгу!
В рамках празднования воспитанники младшей разновозрастной группы познакомились со сказкой Татьяны Кирюшатовой «День Книгодарения» и пригласили в гости ребят из старшей группы, чтобы поделиться книжным подарком. (Воспитатели О.И. Акилбаева, Я.Ю. Никонова, В.А. Мазейкина)Дарите книги друг другу, друзьям и родным! Дарите книги с любовью!
Старшая подготовительная группа «Международный день дарения книг».
Международный день книгодарения впервые отпраздновали в 2012 году. Он объединил всех, кто не только сам любит книги, но и хочет подарить возможность чтения другим людям.
В этот день принято дарить книги всем: детям и взрослым, друзьям и незнакомым людям. В России с 2017 года в честь праздника проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью». Ребята старшей подготовительной группы так же поучаствовали в этой акции, принесли книги в группу, так же мы вспомнили как нужно обращаться с книгами и их беречь. Авторы: Бушманова Е. В., Николаева Т.С.
«В мире животных»
В рамках проектной недели в старшей компенсирующей группе была проведена викторина «В мире животных». Ребята разделились на 2 команды: «Зайчата» и «Пингвинята». В ходе викторины дети совершили увлекательное путешествие в мир животных, где соревновались в находчивости и знаниях об окружающем мире. Ребята отгадывали загадки, рассказывали о повадках и месте обитания животных, изображали животных, которые живут в сказках и мультфильмах. Викторина стимулировала речевую активность детей, содействовала расширению словарного запаса и бережного отношения к живой природе. Авторы: Глебовская С.Н., Матвеева И.Б., Береза Э.К.
Неделя Российской науки
В России ежегодно отмечается День Российской науки. Цель проведения — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В эти дни в старшей компенсирующей группе работали исследовательские лаборатории. Наши юные учёные изучали свойства воды, воздуха, предметов и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Ребята узнали, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие — плавают; были в восторге от «разноцветного вулкана» при помощи соды и уксусной воды; провели эксперимент по окрашиванию китайской капусты пищевыми красителями. Ребята учились высказывать предположения, делать выводы и обследовать предметы окружающего мира. Авторы: Береза Э.К., Матвеева И.Б., Глебовская С.Н.
Как известно, 8 февраля-День российской науки. И во 2 младшей группе прошла «Неделя юных исследователей»
Маленькие исследователи искали ответы на вопросы: «Почему тонут ложки, а мячики нет?», «Как получаются определённые цвета при смешивании красок?», «Что может примагничиваться к магниту?». Играя с водой, увидели, что она бесцветная и прозрачная, но если добавить в неё краску, вода окрасится. А ещё ребята наблюдали, как листья салата впитывают воду, но не простую, а окрашенную в цвета: жёлтый, красный, синий и зелёный. Дети были очень удивлены, увидев после тихого часа разноцветные листья салата! В конце недели мы с детками провели развлечение с волшебными мыльными пузырями, от которого все были в восторге!
Чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся! (Осипова А.В., Кримжалова С.Н.)
День Российской науки в подготовительной группе
8 февраля отмечается День Российской науки — профессиональный праздник учёных. Воспитанники группы почувствовали себя настоящими исследователями. Ребята познакомились с микроскопом, всю неделю дети были погружены в мир опытов: красили капусту, делали из муки и соли тесто, затем расскрашивали его. Познакомились со свойствами воды и воздуха, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, делать выводы. Ребята получили много знаний и массу положительных эмоций.
Авторы:Волова А. Ф. Земцова А. М.
8 февраля празднуют День российской науки.
Ребята из разновозрастной группы смогли почувствовать себя настоящими учеными-исследователями.
Они узнали чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие исследования проводят.
Дети даже смогли познакомиться с настоящим микроскопом. (Авторы:Астахова Д.А., Акилбаева О.И.
8 февраля отмечают «День науки», дети старше — подготовительной группы имели возможность почувствовать себя настоящими исследователями. Ребята исследовали воду, узнали в каком состоянии бывает вода. День науки получился ярким и запоминающимся.Воспитатели: Корасташевич В.А.,Никонова Я.Ю.
Проект в группе раннего возраста «Водичка водичка…»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно гигиенических навыков. В группе раннего возраста №1 прошла неделя под названием » Водичка, водичка…». Дети с удовольствием принимали участие в проведении игр и опытов с водой. Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. (Автор :Мельник А.Н.)
«Разноцветные» новости от малышей!
Одним из важных составляющих полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Воспитатели группы раннего возраста обратили внимание, что дети испытывают трудности в определении цвета. Для закрепления названий основных цветов было решено провести «Разноцветную недельку». Используя традиционные и нетрадиционные методы и приемы, мы обогатили и разнообразили знания детей о различных цветовых спектрах, помогли увидеть и даже «почувствовать» некоторые цвета.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
А зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Красный цвет — у помидора.
Красный свет — у светофора,
Синий — это неба цвет
Дарит утром нам рассвет!
Воспитатели: Темнова, Никитина, Мария Андреевна.
Для Вас педагоги
«Сталинградская битва»
2 февраля 2024 года исполняется 81 год со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве.
В связи с этим в старше-подготовительной группе прошли тематические занятия,в ходе которых ребята совершили видео-экскурсию на Мамаев курган и мемориальный комплекс с одной из высочайших скульптур мира «Родина-мать зовёт» Совместно с детьми была оформлена выставка «Мы память твоя, Сталинград!» Проведения таких патриотических мероприятий в ДОУ ,способствуют формированию патриотических чувств к героическому прошлому своей страны и русского народа. Авторы:Волова А.Ф.,Земцова А.М.,Сухотская И.В
Сталинградская битва — одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. В результате Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. Победа под Сталинградом ещё выше подняла международный авторитет Советского Союза и его Вооружённых сил. Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.
Дети компенсирующей группы — юные бойцы и патриоты нашей Родины.
В память о Сталинградской битве решили проверить свою силу, ловкость, смекалку, физическую подготовку и приняли участие в спортивном состязании » Школа молодого бойца».
В ходе соревнований выяснили, что наши девчонки и мальчишки ловкие, смелые, сильные и отважные! «ДОНЕСЕНИЕ» доставили, » ПЕРЕПРАВУ» прошли, » СТРЕЛКИ» сбили все мишени, «СНАЙПЕРАМ» нужно ещё чуть потренироваться, с «ПОЛОСОЙ ПРЕПЯТСТВИЙ» справились все!
Ребята были очень рады и горды своими, пока ещё маленькими, но достойными победами!
СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ!
СЛАВА НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ! СЛАВА НАШЕМУ НАРОДУ!
СЛАВА РОССИИ!
Воспитатели: Тимофеева Анжелла Викторовна, Никонова Яна Юрьевна.